Версия для слабовидящих
ЯЗЫК

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Свежие комментарии
    Контакты
    Адрес: 213410 Могилевская область, г. Горки, ул. Калинина, д. 61 Телефон:80223349060 E-mail:sad4@tut.by

    postheadericon Особенности сотрудничества учителя-дефектолога и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи

    Особенности сотрудничества учителя-дефектолога и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи

    Многие родители, устроив ребёнка в специальную группу для детей с  тяжелыми нарушениями речи, считают, что основную роль они выполнили, теперь остаётся только ждать, когда педагоги научат малыша быстро одеваться, правильно умываться, красиво рисовать, чисто говорить и внятно излагать свои мысли. К сожалению, слишком часто они не задумываются над тем, что воспитание ребёнка продолжается, обучением нужно заниматься и дома.

    Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с дефектологом, они приобретут значение для ребенка лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.

    Правила проведения занятий по закреплению речевого материала.

    • Все занятия строятся по правилам игры, чтобы не натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
    • Длительность занятий не должна превышать 15-20 минут. Начинать нужно с 3-5 минут.
    • Занятия должны проводиться 2-3 раза в день. Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.
    • Отведите специальное место для проведения занятий, где ничто не сможет помешать.
    • Активно используйте на занятиях наглядный материал.
    • Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
    • Разговаривайте с малышом чётко, повернувшись к нему лицом, пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

    Обобщив выше сказанное можно сделать вывод: ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образовательных учреждениях, но и в семье. Ведь речь ребенка развивается под влиянием взрослых и в значительной мере определяется его собственной речевой практикой, что в свою очередь, зависит от нормального социального окружения ребенка с первых дней жизни.

    Только совместными усилиями специалистов и родителей можно добиться положительных результатов в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений.