Версия для слабовидящих
ЯЗЫК

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Свежие комментарии
    Контакты
    Адрес: 213410 Могилевская область, г. Горки, ул. Калинина, д. 61 Телефон:80223349060 E-mail:sad4@tut.by

    postheadericon Кто такой учитель-дефектолог в детском саду?

     

    Данная страничка посвящена речевому развитию детей дошкольного возраста.

    Дети индивидуальны и неповторимы, но все они проходят через возрастные периоды, характеризующиеся определенными двигательными навыками, особенностями эмоционального, интеллектуального и речевого развития.

    Научно доказано прямое влияние уровня развития речи на формированиеинтеллекта, особенно у детей старше 3-х лет. И для полноценного развития интеллекта необходим должный речевой уровень ребенка.
    Речь формируется из различных компонентов, при нарушении любого из которых могут возникнуть сложности, как в коммуникативной, так и в интеллектуальной сфере.

    К основным составляющим речевого развития, на которые должно быть направлено внимание любого родителя, можно отнести: звукопроизношение, слоговую структуру слова, строение и функции артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй речи и уровень связной речи в целом.

    На данной страничке вы сможете найти материалы и рекомендации по развитию речи ваших детей и задать интересующие вас вопросы.

    Кто такой учитель-дефектолог в детском саду?

    Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику, о чем говорит перечень дефектологических специальностей, которых существует несколько.  Дошкольный педагог-дефектолог — это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи.

    Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду. Во-первых,  учитель-дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

    При обследовании  учитель-дефектолог в детском саду, прежде всего, тщательно изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. 

    Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

    В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

    Согласно статистике у каждого второго ребенка наблюдаются нарушения речи, многим детям сложно справиться с произношением новых звуков. Поэтому самой востребованной дефектологической специальностью является дефектолог-логопед. О развитии речи своего ребенка, особенно дошкольного возраста, родителям нужно позаботиться заранее. Опытный дефектолог в детском саду поможет решить многие проблемы, связанные с произношением звуков и исправлением речи ребенка.

    Занятия учителя- дефектолога направлены на:

    — формирование речи у детей, которые в 2-3 года не разговаривают;

    — исправление дефектов речи;

    — развитие не только правильной, но и красивой речи;

    — профилактику и коррекцию нарушений письменной речи;

    — развитие моторики;

    — профилактику и коррекцию: звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи, нарушений письма и чтения.

    Конечно, не все дети нуждаются в услугах  учителя-дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, учитель-дефектолог в детском саду просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия  учителя- дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Так что, дорогие родители, знайте, что  учитель-дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни. Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!

    Надеемся, что советы и рекомендации нашего учителя-дефектолога, уважаемые родители, помогут Вам, а главное вашим детям, исправить все недостатки произношения и научиться владеть своей речью.